Search

Напишите нам

Recreation

Staying at  "Lermontovsky" resort you have an opportunity  to improve your health and  to spend perfectly your leisure time, after the medical procedures. There is a big park in the territory of the resort, the "Nemo" dolphinarium is located nearby, and in the city of Odessa you will find a number of sightseeing places. Many people know that Odessa is a pearl of the southern coastal cities of Ukraine, and staying in Odessa  is a colorful and memorable pastime.
It is a city with a rich historical past, the city which presented to  the world the talented poets, musicians and artists. It is hardly to find a person who has not dreamed just once in his life to visit Odessa. Black Sea, southern sun, sea port, in the heart of the city - the group of buildings of the Classicism era, headed by the famous Potemkin Stairs and not less famous monument to Duke D' Richelieu, Deribasovskaya Street, Peresyp, Odesskiy Privoz - and these are all Odessa. Yes, and not only that ...
And that is not surprising. Regardless of the season, when arriving in Odessa, you may always discover something new. In  winter Odessa offers to the tourists its greatest sightseeing - the very Odessa. The antique side streets, museums, the famous Odessa Opera House. In  summer holidays Odessa seaside is waiting for the travelers. Equipped beaches and developed infrastructure attract those who wish to laze under the rays of the warm sun. Here you can just walk streets, visit museums, art galleries, see monuments, the port and the catacombs. Well, if you like the extreme sport, you will find jet skis, water slides, parachutes on the beach.
 
The "Privoz"
 
The market "Privoz" is known all over the world as a sightseeing and trade center. Every year it is visited by more than one hundred thousand people. People say that you can buy here everything that exists in nature, and even more. It is opened every day, except Monday. Here you will meet the colorful Odessa beggars, mendicant who apply to people passing not otherwise as "gentlemen!" and who always have with themselves the routine complete of Odessa  boffs. The history of "Privoz" begins since 1827, when a big market was built on Privoznaya Square. After it  has become the main market of Odessa. In 1913, architect F.Nestruk had built  four 2-storied buildings ( "Fruit Passage"), which successfully added the architectural complex "Privoz".



 
The "Passage" historical monument
 
 "Passage" Hotel Building is one of the most beautiful buildings in Odessa, which impresses by the  delicacy of the architecture and sculptures composition. Inside the hotel there is a whole street with rows of the luxury shops. The high roof made of glass adds a feeling of vast expanses and brings the light inside the building. This building was opened in 1899 and throughout its existence it was used as a shopping center.
The  "Passage" interior carries the typical for Odessa effect of surprise of external and internal combination. How many people generations have escaped the enthusiastic "Oh!", when, passing by the entrance decorated with mosaics, they first entered under the glassed-in vault! 



 
 The Odessa port
The port of Odessa is the largest port of the Black Sea-Azov basin.
For more than 200 years of history Odessa has become not only a great port, but also a beautiful resort on the Black Sea.
Exposure to the city every tourist begins with the passenger terminal of the Odessa commercial sea port, under the design and construction of which it was took into account the latest advances of architecture and design.
Passenger ship terminal is located in close proximity to the landmarks of the city and is the largest passenger terminal in the CIS with a capacity of more than 4 million people per year. The yacht complex, "Maritime Gallery", 5 * hotel complex "Odessa", the Church of St. Nicholas, concert and exhibition hall, offices of travel companies are located on its territory. Here you can admire the statue of "The Golden Child".
The port is a member of the prestigious international association, and is recognized as the base cruise port of Ukraine.

 
 Odessa National Opera and Ballet Academy Theater
 
Theatre life  in Odessa begins its history from the first days of  the city existence. Opera and Ballet Theatre can be justifiably called the elder among a number of its cultural institutions. Odessa had won the right to build the theater in 1804, and in 1809 it had been already built. On February 10, 1810the  first performance was held in it. But, unfortunately, in 1873 an old theater burnt. And burnt to the ground. The reconstruction was out of the question. It was a tragedy that was  softened by one thing – nobody was hurt. Viennese architects F. Fellner and H. Helmer (Helmneru) were invited to create a draft of a new city theater. Nearly eleven years passed since the fire before foundation stone laying for the new theater building. And the opening of the theater took place on October 1, 1887. The building of the Odessa theater is performed in the style of Vienna "baroque", which was the main in the European art from the end of XVI century and until the middle of the XVIII century. Above the facade a sculptural group stands representing one of the Muses – Melpomene, the  art patroness. She sits in a chariot drawn by four furious panthers, which are conquered by her. The sculptural groups, which are also the subjects to ancient mythology, are located below. At the bottom, near the main entrance, two sculptural groups, personifying the  Comedy and the Tragedy, are installed on high pedestals: on the left - a fragment of Euripides tragedy "Hippolytus", on the right - an episode of Aristophane’s comedy "The Birds". By the building gable in the top level niches, the busts of brilliant authors  of Russian literature and art are installed: Pushkin, Glinka, Griboyedov, Gogol. The auditorium is the most beautiful part of the building.
 Its architecture is in the French "rococo" style. It is luxuriously decorated by various molded ornaments with fine gold. The particular interest is attracted by the ceiling. The four paintings of the Lefler artist in the form of medallions are put into basis of his composition. They show the scenes from the works of Shakespeare: "Hamlet", "Midsummer Night's Dream," "The Winter's Fairy Tale" and "As You Like It". A big chandelier in the center of the ceiling is impressing by the  elegance of tracery details. There are many moldings in the hall and in all tiers. The modeling in tiers, side hallways and along the stairs leading to the lodges, is made with particular elegance. All sorts of lamps, chandeliers and bronze inlays ornaments are made originally and ingeniously. Perhaps no one  theater has a curtain,  made with such  taste, a sketch of which was created the greatest theater artist A. Golovin. The area of ​​the stage is 500 square meters. The unique acoustics allows to communicate even a whisper from the stage to any corner of the room.
 
  The Odessa catacombs
 
In Odessa, there is a unique "Odessa underground" - hundreds  kilometers of underground roads, which were formed during the construction of the city 200 years ago, when the building stone was extracted from the mines. During the Great Patriotic War guerrilla command staff was located in the catacombs, and now, an underground museum is located here.
Many places in Odessa and in the surrounding area  remind about  people heroism  during the war. A memorial complexes  are created on the site of the 411th Battery fighting, at the place of Grigoriev’s troops landing, the Walk of Fame and the monument to the Unknown Sailor complexes. The city is girded by the monuments of the Chain of Glory, which passes through the borders of the 73-day defense of Odessa. Odessa remembers and honors its heroes!


 
 The Richelieu Monument
 
Duke de Richelieu - the man who had  built  Odessa, a monument was built after his death in 1822 at the expenses collected by the grateful citizens. Boulevard, where the monument is located, is one of the most popular places in the city. People come here just to walk, to meet with friends or make new acquaintances.
The Richelieu Monument, famous in poems and songs, represents by itself much more than just a symbol of Odessa - it is her talisman.
 



 
The Mother-in-law bridge
 
One of the longest bridges in Odessa is "The Mother-in-law  Bridge" (as long as Mother-in-law tongue – thus the name!), it inappreciably remind the Golden Bay Bridge in San Francisco. Being on it, you can see the town from one side and the sea from the other. The legend tells that it was built after war by the mayor of Odessa of those days. They say that the mother-in-law of this mayor lived on the other end of the gill, and he made this passage for his more convenient and fast getting to visit his favorite mother-in-law.





 
The twelfth chair
 
A popular place for all guests of Odessa is  a sculpture of the twelfth chair from "12 chairs" by Ilf-Petrov. You can sit down in a chair and take a picture.






 
Transfiguration Cathedral
 
The construction of the Transfiguration Cathedral was finished on May 25, 1808  (architect Frappolli). The cathedral has become one of the most important monuments of the city's history and culture: its domes were the main navigation marks for sailors. Here there was buried Governor - General of Novorossiya Count Vorontsov and his wife Elizabeth Ksavelevna as well as there were kept many relics there . Around the cathedral it was laid out the square, where people gathered both for the church, and for the  social events. In 1870, the fountain was built on the square in honor of the construction  of the first in Russia Odessa water pipeline. Also there is a monument to M.Vorontsov. In 30-ies the cathedral was destroyed. At the present time  the Transfiguration Cathedral, thanks to donations from people of the city, is restoring.

 
The Potemkin Stairs
 
The Potemkin Stairs of Primorsky Boulevard are famous all over the world thanks to  S.Eisenstein’s film "The Battleship "Potemkin". It was built from 1837 to 1841 by architect F.K. Boffo. The steps were built of green-gray sandstone, delivered to Odessa from Trieste. In 1933, the stairs were reconstructed. It is interesting the architectural design of the stairs: when viewed from above, it can be seen only its platforms, and from the bottom - only steps. They quantity is 192. Initially there were 200 - eight lower step-by-step were disappearing under a layer of soil and stone during the creation of the port area.



http://big-odessa.com/
Чайка

Поиск

Напишите нам

Отдых

Находясь в санатории «Лермонтовский» вы имеете возможность не только оздоровиться и улучшить свое здоровье, но и прекрасно провести досуг в свободное от процедур время. На территории санатория есть большая парковая зона, рядом расположен дельфинарий «Немо», а в самом городе вы найдете массу интересного. Ведь многие знают, что Одесса – жемчужина среди южных приморских городов Украины, и отдых в Одессе – это красочное и незабываемое времяпрепровождение.

Это город с богатейшим историческим прошлым, город, подаривший миру талантливых поэтов, музыкантов, художников. Едва ли найдется человек, не мечтавший хотя бы раз в жизни посетить Одессу.Черное море, южное солнце, морской порт, в центре города – ансамбль зданий эпохи классицизма во главе со знаменитой Потемкинской лестницей и не менее знаменитый памятник Дюку Д'Ришелье, Дерибасовская улица, Пересыпь, Одесский Привоз – и это все Одесса. Да, и не только это…
 
И это не удивительно. Независимо от времени года, приезжая в г.Одессу, каждый открывает для себя что-то новое. Зимой Одесса открывает перед туристами самую большую достопримечательность – саму Одессу. Старинные улочки, музеи, знаменитая одесская опера. Летом путешественников ждет – отдых на море в Одессе. Обустроенные пляжи и развитая инфраструктура влечет сюда желающих понежиться под лучами теплого солнца. Здесь можно просто побродить по улицам, посетить музей, картинную галерею, увидеть памятники, порт и катакомбы. Ну а если вы любите эстримальный отдых, то на пляже - водные мотоциклы, горки, парашют.
 
  Исторический памятник Привоз
  
Рынок «Привоз» - известная на весь мир достопримечательность и центр торговли. Ежегодно его  посещает более ста тысяч человек. Говорят, здесь можно купить все, что есть в природе, и еще немного. Открыт ежедневно, кроме понедельника. Здесь же вы встретите колоритных одесских попрошаек-нищих, которые к прохожим обращаются не иначе как "джентльмены!" и у которых завсегда  при себе есть дежурный запас одесских хохм. История "Привоза" начинается с 1827 года, когда на Привозной площади был построен огромный рынок. С тех пор он стал главным рынком Одессы. В 1913 году архитектор Ф.Неструк построеил еще четыре 2-х этажных здания (“Фруктовый пассаж”), удачно  дополнивших архитектурный комплекс “Привоза”. 
 
 
  
  Исторический памятник Пассаж
 
Здание гостиницы "Пассаж", одно из самых красивых зданий Одессы, поражающее изысканностью архитектуры и скульптурных композиций. Внутри гостиницы находится целая улица с рядами элитных  магазинов. Высокая крыша из стекла дополняет ощущение необъятного простора и несет свет внутрь  здания. Открыли это здание в 1899 году и на протяжении всего его существования использовали как  торговый центр.
Интерьер «Пассажа» несет в себе типичный для Одессы эффект неожиданности сочетания внешнего и внутреннего. У скольких поколений людей вырывалось восторженное «Ах!», когда, пройдя под украшенным мозаикой подъездом, они впервые вступали под остекленный свод!

 
 
  Исторический памятник Одесский порт

Одесский порт - крупнейший порт Черноморско-Азовского бассейна,
За более чем 200-летнюю историю Одесса стала не только большим портом, но и прекрасным курортом на Черном море.
Знакомство с городом каждый турист начинает с пассажирского терминала Одесского морского торгового порта, при проектировании и строительстве которого были учтены последние достижения архитектуры и дизайна.
Морской вокзал расположен в непосредственной близости к главным достопримечательностям города и является крупнейшим пассажирским терминалом в СНГ с пропускной способностью более 4 млн. человек в год. На его территории разместились яхтенный комплекс, "Морская галерея", 5* гостиничный комплекс "Одесса", церковь св. Николая, концертно-выставочный зал, офисы туристических компаний. Здесь можно любоваться статуей «Золотое дитя».
Порт является членом престижных международных ассоциаций, и признан базовым круизным портом Украины.
 
  Одесский национальный академический театр оперы и балета

Театральная жизнь в Одессе ведет свою историю с первых дней существования города. Театр оперы и балета по праву можно назвать старейшиной среди целого ряда его культурных учреждений. Одесса добилась права строить театр в 1804 году, а в 1809 году он был уже построен. 10 февраля 1810 года состоялось первое представление. Но, к сожалению, в 1873 году старый театр сгорел. И сгорел полностью. Не о каком восстановлении не могло быть и речи. Это была трагедия, которую смягчало одно обстоятельство - никто из людей не пострадал. Составить проект нового городского театра было предложено венским архитекторам Ф. Фельнеру и Г. Гельмеру (Хельмнеру). Прошло почти одиннадцать лет с момента пожара до закладки первого камня в основание здания нового театра. А открытие театра состоялось 1 октября 1887 года. Здание Одесского театра исполнено в стиле венского "барокко", который был основным в европейском искусстве с конца XVI и до середины XVIII века. Над фасадом возвышается скульптурная группа, изображающая одну из муз - покровительницу искусства Мельпомену. Она сидит в колеснице, запряженной четырьмя разъяренными пантерами, которые покорены ею. Чуть ниже расположены скульптурные группы, также на сюжеты из древней мифологии. Внизу, около центрального входа, на высоких постаментах установлены две скульптурные группы, олицетворяющие Комедию и Трагедию: слева - фрагмент трагедии Еврипида "Ипполит", справа - эпизод из комедии Аристофана "Птицы". По фронтону здания, в нишах верхнего яруса, установлены бюсты гениальных творцов русской литературы и искусства: Пушкина, Глинки, Грибоедова, Гоголя. Самая красивая часть здания - это зрительный зал. Архитектура его выдержана в стиле французского "рококо". Он роскошно украшен различными лепными орнаментами с тонкой позолотой. Особый интерес вызывает потолок. В основу его композиции положены четыре картины художника Лефлера в виде медальонов. На них изображены сцены из произведений Шекспира: "Гамлет", "Сон в летнюю ночь", "Зимняя сказка" и "Как вам это понравится". Поражает изяществом ажурных деталей большая люстра в центре потолка. В зале и во всех ярусах много разнообразных лепных украшений. С особым изяществом выполнена лепка в ярусах, боковых вестибюлях и вдоль лестниц, ведущих к ложам. Оригинально и изобретательно сделаны всевозможные светильники, канделябры и орнаменты бронзовых инкрустаций. Пожалуй, ни в одном театре нет изготовленного с таким вкусом занавеса, эскиз которого создал крупнейший театральный художник А. Головин. Площадь сцены 500 кв.метров. Уникальная акустика позволяет доносить даже шепот со сцены в любой уголке зала.
 
  Исторический памятник Одесские катакомбы

В Одессе есть уникальное "одесское метро" - это сотни километров подземных дорог, которые образовались в период строительства города 200 лет назад, когда из шахт добывался строительный камень. В период Великой Отечественной войны в катакомбах располагался партизанский штаб, а сегодня, здесь располагается подземный музей.
Многие места в Одессе и окрестностях напоминают о подвигах людей в годы войны. Созданы мемориальные комплексы на месте боев 411-ой батареи, на месте высадки Григорьевского десанта, комплекс - Аллея Славы и памятник Неизвестному матросу. Город опоясывают монументы Пояса Славы, проходящего по рубежам 73-дневной обороны Одессы. Одесса помнит и чтит своих героев!


 
  Исторический памятник Ришелье

Дюк Де Ришелье - человек, который построил Одессу, а памятник после его смерти в 1822 году был построен на средства собранные благодарными жителями. Бульвар, где находится этот памятник это одно из самых популярных мест в городе. Люди приходят сюда, просто прогуляться. Встретиться с друзьями или завести новые знакомства.
Воспетый в стихах и песнях, памятник Ришелье олицетворяет собой нечто большее, чем просто символ Одессы - он ее талисман.
 



  Тещин мост

Один из самых длинных мостов в Одессе это «Тещин мост» (довгий, як мова тещі, звідси і назва!), чимось невловимо Golden Bay Bridge, що нагадує, в Сан-Франциско. З нього видно місто з одного боку і море - з іншою. Легенда свідчить, що його після війни побудував тодішній мер Одеси. Мовляв, на іншому кінці яру жила теща цього мера, і, щоб градоначальникові було сподручнєє і швидше добиратися до улюбленої тещі, він і створив цю переправу.






  Двенадцатый стул

Излюбленное место всех гостей Одессы - скульптура двенадцатый стул из "12 стульев" Ильфа-Петрова. На стул можно присесть и сфотографироваться.





 
  Преображенский собор

25 мая, 1808 года закончилось строительство Преображенского собора (архитектор Фрапполли). Собор стал одним из важнейших памятников истории города и культуры: его купола были главными навигационными знаками для моряков. Здесь были похоронены генерал - губернатор Новороссии граф Воронцов и его жена Елизавета Ксавельевна, также хранилось много реликвий. Вокруг собора была выложена площадь, на которой собирались люди как на церковные, так и на светские мероприятия. В 1870 году на площади был построен фонтан в честь строительства первого в России Одесского водопровода. Также здесь находится памятник М. Воронцову. В 30-х годах собор был снесен. В настоящее время Преображенский собор, благодаря пожертвованиям жителей города, восстанавливается.

 
  Потемкинская лестница

Потемкинская лестница - всемирно известная по фильму С. Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» достопримечательность Приморского бульвара. Она строилась с 1837 по 1841 год по проекту архитектора Ф. К. Боффо. Ступени были сооружены из зелено-серого песчаника, доставленного в Одессу из Триеста. В 1933 году лестница была реконструирована. Интересно архитектурное решение лестницы: при взгляде сверху видны лишь ее площадки, а снизу - одни ступеньки. Их насчитывается 192. Первоначально их было 200 - постепенно восемь нижних исчезли под слоем грунта и камня в процессе создания территории порта. 

http://big-odessa.com/


 
Чайка